СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для автомобиля в комплектации Comfort предусмотрены фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках ремней. Для пассажиров на заднем сиденье предусмотрены трехточечные инерционные ремни. В комплектации Luxe и Prestige в дополнение к фронтальным подушкам безопасности установлены боковые подушки и шторки.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Шаг 2

В систему SRS входят следующие элементы:
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

– модуль подушки безопасности водителя 1 (рис. 13.1), расположенный в накладке ступицы рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Так выглядит модуль подушки безопасности водителя с обратной стороны
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 13.1. Схема расположения подушек безопасности: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

– модуль подушки безопасности переднего пассажира 2 (рис. 13.2), установленный в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

В зоне установки подушки безопасности переднего пассажира имеется характерная надпись «AIRBAG».
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 13.2. Расположение элементов системы срабатывания подушек безопасности: 1 – модуль подушки безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – контактное кольцо; 4 – сигнализатор системы безопасности в комбинации приборов; 5, 12 – боковые подушки безопасности; 6 – подушка безопасности переднего пассажира; 7, 8 – датчики фронтального удара; 9, 13 – преднатяжители передних ремней безопасности; 10, 14 – датчики бокового удара; 11 – блок управления SRS; 15, 16 – шторки безопасности

Шаг 9

– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира 3 (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Также могут быть установлены модули шторок безопасности 4, элементы которых встраиваются в центральные стойки с правой и левой стороны автомобиля.
Шторки и боковые подушки безопасности раскрываются только при боковом ударе с соответствующей стороны даже при отсутствии пассажира на переднем и заднем сиденьях.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой. Электронный блок управления встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Электронный блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика лобового удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, блок управления инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Шаг 11

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в блоке все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

– преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в инерционные катушки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.
Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности. Срабатывание преднатяжителей ремней безопасности может сопровождаться громким шумом и появлением в салоне облачка тонкодисперсной пыли, которое может быть похоже на дым.
Преднатяжители ремней безопасности при срабатывании необходимо заменить вместе с ремнем.

Шаг 13

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на всех сиденьях. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ»);
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Шаг 14

– сигнализаторы неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности (см. «КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ»).
Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, загорается сигнализатор неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета).
При загорании сигнализаторов немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!