Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Шаг 2
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Шаг 3
Вам потребуется специальный ключ для гаек крепления трубопроводов «на 11».
Шаг 4
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 5
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.
Шаг 6
2. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...
Шаг 7
3. ...и с гидроэлектронным модулем антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Шаг 8
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубопроводов со шлангами передних...
Шаг 9
5. ...и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубопроводов.
Шаг 10
6. Осмотрите передние...
Шаг 11
7. ...и задние тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.
Шаг 12
8. Нажмите на педаль тормоза до упора.
Шаг 13
9. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ»).
Шаг 14
10. Осмотрите соединения Б наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
Шаг 15
11. Осмотрите соединения Б наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
Шаг 16
12. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова и на щите моторного отсека. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.