Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ». Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Шаг 2
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу...
Шаг 5
3. ...и отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя тормозов.
Шаг 6
4. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра ниже уровня штуцера подачи тормозной жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, чтобы предотвратить вытекание жидкости из бачка...
6. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отведите главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.
Шаг 9
7. В салоне под панелью приборов подденьте отверткой пружинный шплинт.
Шаг 10
8. Извлеките его из отверстия пальца вилки толкателя вакуумного усилителя.
Шаг 11
9. Извлеките палец отверстий вилки и педали.
Шаг 12
10. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.
Шаг 13
11. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове (для наглядности главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снят).
Шаг 14
12. Извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.
Шаг 15
13. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
Шаг 16
При снятии вакуумного усилителя уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного фильтра.
Шаг 17
14. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При замене вакуумного усилителя тормозов поменяйте уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра (см. пп. 11–13. «Замена главного тормозного цилиндра»). При необходимости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).