Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи. 1. Установите автомобиль на подъемник.
36. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. 37. Аналогичную опору установите под коробку передач.
Шаг 38
38. Выверните два болта крепления коробки передач к левой опоре подвески силового агрегата.
Шаг 39
39. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
Шаг 40
40. Выверните четыре болта крепления усилителя...
Шаг 41
41. ...и снимите его.
Шаг 42
42. Выверните один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру двигателя.
Шаг 43
43. Выверните по два болта с правой...
Шаг 44
44. ...и левой стороны крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Шаг 45
45. Удерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
Шаг 46
46. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления...
Шаг 47
47. ...и снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 48
48. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи. 1. Установите автомобиль на подъемник.
9. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
Шаг 59
10. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
Шаг 60
11. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора...
Шаг 61
12. ...и снимите кожух.
Шаг 62
13. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
Шаг 63
14. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску.
Шаг 64
15. Выверните болты Б крепления штуцеров трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону.
Шаг 65
16. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху, рядом с маслоизмерительным щупом.
Шаг 66
17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
Шаг 67
18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
Шаг 68
19. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху...
Шаг 69
20. ...спереди...
Шаг 70
21. ...и справа.
Шаг 71
22. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
29. ...и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
Шаг 79
30. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. 31. Аналогичную опору установите под коробку передач.
Шаг 80
32. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.
Шаг 81
33. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху...
Шаг 82
34. ...два под дроссельным узлом...
Шаг 83
35. ...два сзади...
Шаг 84
36. ...три спереди...
Шаг 85
37. ...и два снизу.
Шаг 86
38. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
Шаг 87
39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.