ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед лобовым стеклом.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 2

Шаг 2

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 3

Шаг 3

Направление потока воздуха через боковые сопла изменяются поворотом створок рукояткой установленной в центре сопла (вверх-вниз)...
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 4

Шаг 4

...или самой решеткой (вправо-влево).
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 5

Шаг 5

В нижней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
Точно так же направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 6

Шаг 6

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку 4 (рис. 1.11) регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (между синей и красной частями шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.11. Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона: 1 – клавиша выключателя кондиционера; 2 – клавиша выключателя электрообогрева заднего стекла; 3 – клавиша выключателя режима рециркуляции; 4 – рукоятка регулятора температуры поступающего в салон воздуха; 5 – рукоятка регулятора распределения потоков воздуха; 6 – рукоятка регулятора режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 8

Шаг 8

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль выберите рукояткой 6 переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 9

Шаг 9

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 5 распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на лобовое стекло (через сопла обдува лобового стекла);
– подача воздуха на лобовое стекло (через сопла обдува лобового стекла).
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 10

Шаг 10

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 1 включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу.
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 11

Шаг 11

Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу 3 включения этого режима – в клавише загорится сигнализатор. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой и, как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.
Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 12

Шаг 12

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается сигнализатор. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается и сигнализатор гаснет.
Нагревательный элемент потребляет большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Шаг 13

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение синей части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение синей части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;
– режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в среднее положение белой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;
– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;
– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
– режим обдува лобового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы.
Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Шаг 14

Автомобиль в комплектации Prestige комплектуется блоком автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.12.) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 5 появятся значения температуры подаваемого в салон воздуха и интенсивности работы электровентилятора воздухонагнетателя (в виде штриховой шкалы), происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на лобовое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от датчика солнечной освещенности, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 1.12. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона: 1 – клавиша выключателя режима отопления, кондиционирования и вентиляции салона; 2 – клавиша включателя режима автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона; 3 – клавиша переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 – клавиша выключателя интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей; 5 – дисплей; 6 – клавиша выключателя электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 7 – клавиша регулятора распределения потоков воздуха; 8 – выключатель режима рециркуляции; 9 – клавиша подачи свежего внешнего воздуха; 10 – выключатель кондиционера; 11 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха

Шаг 16

2. Регулятором 11 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру воздуха, подаваемого к месту водителя и пассажиру.

Шаг 17

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
При ручном управлении системой выполните следующее.
1. Клавишами 3 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на правую клавишу скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на левую – уменьшается.
2. Клавишей «OFF» выключателя 1 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Шаг 18

3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 10 кондиционера – в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу – сигнализатор погаснет.
4. Последовательным нажатием на клавишу 7 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков. Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков.
5. Клавишей выключателя 8 режима рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается сигнализатор. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции выключается и сигнализатор гаснет.
6. Клавиша выключателя 9 режима подачи свежего внешнего воздуха.
7. Для быстрого удаления влаги или инея с лобового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 4 интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
8. При нажатии на клавишу выключателя 6 при работающем двигателе включается электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, одновременно в клавише загорается сигнализатор. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается и сигнализатор гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!