ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили KIA Picanto устанавливались поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые 12-клапанные бензиновые инжекторные двигатели 1,0 (62 л.с.) и 1,1 (65 л.с.).
В разделе описывается наиболее распространенный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель 1,1 (65 л.с.), (рис. 5.1 и 5.2) с жидкостным охлаждением и с газораспределительным механизмом ОНС (один распределительный вал). Двигатель 1,0 (62 л.с.) имеет аналогичную двигателю 1,1 (65 л.с.) конструкцию и отличается от него радиусом кривошипа коленчатого вала и диаметром цилиндров.
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы – расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска. Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3 ).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные – с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Степень сжатия – отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.
В 50–60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11–13:1. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия – 10:1, компрессия – 14 атм).
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.1. Силовой агрегат с двигателем 1,1 (65 л.с.) (вид спереди): 1 – ресивер; 2 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – шкив насоса гидроусилителя; 6 – масляный фильтр; 7 – шкив ремня привода гидроусилителя и компрессора кондиционера; 8 – кронштейн крепления компрессора кондиционера; 9 – поддон масляного картера; 10 – регулятор холостого хода; 11 – дроссельный узел; 12 – сектор дроссельной заслонки; 13 – указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 14 – отводящий шланг охладителя рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 15 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров; 16 – кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 17 – охладитель рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 18 – механизм переключения передач; 19 – направляющая указателя уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 20 – датчик температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 21 – кронштейн нижней опоры подвески силового агрегата; 22 – поддон картера автоматической коробки передач
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем 1,1 (65 л.с.) (вид сзади): 1 – регулятор холостого хода; 2 – указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 5 – водораспределитель; 6 – механизм переключения передач; 7 – отводящий шланг охладителя рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 8 – крышка термостата; 9 – датчик скорости; 10 – поддон картера автоматической коробки передач; 11 – датчик абсолютного давления в ресивере; 12 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 13 – шланг малой ветви вентиляции картера; 14 – ресивер; 15 – колодка жгута проводов топливных форсунок; 16 – верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 17 – впускная труба; 18 – датчик детонации; 19 – натяжная планка генератора; 20 – кронштейн крепления впускной трубы; 21 – стартер; 22 – генератор; 23 – поддон масляного картера; 24 – пробка сливного отверстия в поддоне картера двигателя

Шаг 4

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на фланце коленчатого вала и прикреплен болтами. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцыустановлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (см. «Система смазки»).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение в ресивере велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются ресивером.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. Картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном, поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел – в ресивер и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода генератора и водяного насоса. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, его разгоне и торможении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!