Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла. 1. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
Шаг 2
2. Выверните четыре винта крепления крышки масляного насоса…
Шаг 3
3. …и снимите крышку.
Шаг 4
4. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса и корпуса. Зазор должен составлять 0,04–0,095 мм.
Шаг 5
5. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,06–0,18 мм.
Шаг 6
6. Измерьте зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса. Зазор должен составлять 0,10–0,18 мм.
Шаг 7
7. Выверните болты крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса…
Шаг 8
8. …и снимите маслоприемник.
Шаг 9
9. Подденьте отверткой…
Шаг 10
10. …и извлеките из корпуса масляного насоса ведомую и ведущую шестерни.
Шаг 11
11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми пятиминутками).
Шаг 12
12. Осмотрите корпус…
Шаг 13
13. …и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените поврежденные детали (так как они неремонтопригодны) или насос в сборе.
Шаг 14
14. Проверьте ведущую…
Шаг 15
15. …и ведомую шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
Шаг 16
16. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке.