СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:
– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;
– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый – перед каталитическим нейтрализатором, второй – после каталитического нейтрализатора. Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).
Топливный бак (рис. 5.6) формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса через регулятор давления топлива топливо поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Шаг 2

Топливный бак (рис. 5.6) формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса через регулятор давления топлива топливо поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.6. Топливный бак: 1 – шланг подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 2 – адсорбер; 3 – шланг подвода паров топлива; 4 – прижимное кольцо топливного модуля; 5 – топливный модуль; 6 – топливный бак; 7, 8 – кронштейны заднего крепления топливного бака; 9 – штуцер сапуна топливного бака; 10 – штуцер шланга наливной трубы

Шаг 4

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки, регулятор давления топлива…
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

…и датчик указателя уровня топлива.

Шаг 7

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Шаг 8

Рампа 5 форсунок (рис. 5.7) представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и с фланцем 6 для присоединения топливного трубопровода. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 5.7. Топливная рампа: 1 – колодка жгута проводов топливных форсунок; 2, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 3 – жгут проводов топливных форсунок; 5 – рампа; 6 – фланец присоединения топливного трубопровода; 7, 8, 9, 10 – топливные форсунки

Шаг 10

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5.8).
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускную трубу и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 5.8. Форсунка: 1, 3 – уплотнительные кольца, 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Шаг 12

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускную трубу и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Регулятор давления топлива установлен на топливном модуле и предназначен для регулирования давления топлива.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Шаг 16

Дроссельный узел (рис. 5.9) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце ресивера. На входной патрубок дроссельного узла надет воздухоподводящий рукав.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

Рис. 5.9. Дроссельный узел: 1 – штуцер отводящего шланга охлаждения дроссельного узла; 2 – штуцер подводящего шланга охлаждения дроссельного узла; 3 – дроссельная заслонка; 4 – сектор дроссельной заслонки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – входной патрубок; 7 – датчик положения дроссельной заслонки

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!