При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, молоток.
Операции по замене сальника распределительного вала для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
Для снятия ремня привода газораспределительного механизма со шкива распределительного вала снимать правую опору подвески силового агрегата не обязательно.
Шаг 3
3. Зафиксируйте от проворачивания шкив распределительного вала специальным приспособлением или любым доступным способом.
6. Снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
Шаг 7
7. Подденьте отверткой и извлеките сальник из головки блока цилиндров.
Шаг 8
8. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Шаг 9
9. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал и запрессуйте до упора подходящей оправкой или выколоткой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 10
10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 11
При установке шкива распределительного вала совместите выемку на шкиве…