Вам потребуются: ключ TORX T52, ключи «на 10», «на 12», «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, тестер, молоток, оправки подходящего диаметра. Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированный сервисный центр или заменить генератор в сборе. 1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
Шаг 2
2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
Шаг 3
3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционную втулку.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
Шаг 4
4. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить в крышках соосность отверстий для крепления генератора.
Шаг 5
5. Выверните два винта крепления кожуха.
Шаг 6
6. Подденьте отверткой край кожуха…
Шаг 7
7. …и снимите кожух с задней крышки генератора.
Шаг 8
8. Выверните три болта крепления щеткодержателя.
Шаг 9
9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Шаг 10
10. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
Шаг 11
11. Выверните четыре стяжных болта крепления крышек генератора.
Шаг 12
12. Разъедините переднюю и заднюю крышку генератора.
Выпрямительный блок и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком контактной сваркой.
Шаг 13
13. Выпрессуйте ротор из переднего подшипника.
Шаг 14
14. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
Шаг 15
15. …и снимите пластину.
Шаг 16
16. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Шаг 17
17. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Шаг 18
18. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить.
Шаг 19
19. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора.
Шаг 20
20. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Шаг 21
21. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Шаг 22
22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Шаг 23
23. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Шаг 24
Чтобы не повредить щетки при установке, перед установкой щеткодержателя снимите крышку щеточного узла…
Шаг 25
…установите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор…