Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние сайлентблоков, резиновых подушек, шаровых опор подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек. Сайлентблоки и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
Шаг 2
1. В моторном отсеке снимите решетку короба воздухопритока (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕШЕТКИ КОРОБА ВОЗДУХОПРИТОКА») и, удерживая шток амортизаторной стойки от проворачивания, проверьте затяжку гайки верхнего крепления (для наглядности короб воздухопритока снят с автомобиля).
Шаг 3
2. Аналогично проверьте крепление штока верхней опоры амортизаторной стойки с другой стороны.
Шаг 4
3. Проверьте состояние защитного чехла шаровой опоры.
Шаг 5
4. Проверьте шаровые опоры на отсутствие люфта. При наличии люфта в шаровой опоре или повреждении защитного чехла шаровой опоры замените шаровую опору.
Шаг 6
5. При исправной шаровой опоре, покачивая колесо в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфта подшипника. Если есть люфт, замените подшипник.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Шаг 7
6. Проверьте на отсутствие люфта сайлентблоков в местах крепления рычага передней подвески к поперечине спереди…
Шаг 8
7. …и сзади. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. При наличии люфта в соединениях рычага передней подвески замените соответствующие сайлентблоки.
Шаг 9
8. Проверьте состояние защитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги.
11. Проверьте на отсутствии люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
Шаг 13
12. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются. 13. Аналогично проверьте состояния защитных чехлов и крепления элементов передней подвески с другой стороны. 14. Качая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к поперечине. При наличии стуков замените подушки.
При проверке технического состояния деталей передней подвески обратите внимание на состояние защитных чехлов наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей валов привода, а также состояние защитных чехлов рулевых тяг рулевого механизма. Механические повреждения и признаки старения на чехлах не допускаются.