Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние сайлентблоков и амортизатора. Сайлентблоки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески. Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части, появившиеся в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Шаг 2
1. Осмотрите резиновую втулку нижней опоры амортизатора.
Шаг 3
2. Проверьте амортизатор. Потеки жидкости и запотевания не допускаются.
Шаг 4
3. Проверьте затяжку болта крепления продольного рычага балки задней подвески к кронштейну кузова.
Шаг 5
4. Проверьте пружину задней подвески.
Шаг 6
5. Аналогично проведите все вышеперечисленные операции с другой стороны балки задней подвески.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.