Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», «на 17», «на 19», отвертка с плоским и крестообразным лезвием, ключ для гаек колес, пассатижи, упор или гидравлическая стойка и ключ для гаек колес. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
Шаг 2
2. Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 3
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса. 4. Установите под балку задней подвески упор или гидравлическую стойку.
На автомобилях с дисковым тормозным механизмом задних колес снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»). На автомобилях, оборудованных системой ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.
8. Выверните болт и отведите в сторону нижнюю опору амортизатора от заднего продольного рычага балки задней подвески (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
10. Отверните гайку трубопровода рабочего цилиндра.
Шаг 10
11. Снимите запорную скобу с наконечника шланга…
Шаг 11
12. …и отсоедините наконечник шланга от трубопровода.
Шаг 12
13. Аналогично выполните все вышеперечисленные операции с другой стороны.
Шаг 13
14. Выверните и извлеките болт крепления переднего продольного рычага балки задней подвески к кронштейну кузова.
Шаг 14
15. Аналогично выверните и извлеките болт крепления переднего продольного рычага задней подвески с другой стороны.
Шаг 15
16. Опустите и снимите балку задней подвески с автомобиля.
Шаг 16
17. Проверьте состояние сайлентблока в продольном рычаге.
Если проверка сайлентблоков подтвердила необходимость их замены (см. «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»), воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным прессовым оборудованием.
Шаг 17
18. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. 19. После соединения трубопроводов к шлангам восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»). 20. Окончательно затягивайте болты крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.