ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма типа шестерня–рейка, с гидроусилителем или электроусилителем и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
На автомобили KIA Picanto с 2004 по 2007 год выпуска устанавливали рулевое управление с гидроусилителем.
Давление рабочей жидкости в гидроусилитель создается насосом 4 (рис. 8.1) лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем 9 от шкива коленчатого вала.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 8.1. Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – бачок; 2 – питающий шланг; 3 – трубопровод магистрали высокого давления; 4 – насос; 5 – шланг магистрали возврата рабочей жидкости; 6, 10 – рулевые тяги; 7 – распределительный клапанный механизм; 8 – картер рулевого механизма; 9 – ремень привода насоса

Шаг 3

Из бачка 1 рабочая жидкость подается насосом 4 к распределительному клапанному механизму 7, установленному на картере рулевого механизма 8 и соединенному с рулевой колонкой.
При повороте рулевого колеса клапанный механизм 7 соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления 3, а вторую – со шлангом магистрали возврата жидкости 5 в бачок 1. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем, перемещается в картере рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 6 и 10 передает усилие на поворотные кулаки и передние колеса автомобиля поворачиваются.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается. На автомобили KIA Picanto с 2007 по 2011 год выпуска в зависимости от комплектации устанавливают рулевое управление с гидроусилителем или с электроусилителем.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо 8 (рис. 8.2) по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 8.2. Рулевое управление с электроусилителем: 1, 11 – наконечники рулевых тяг; 2, 12 – рулевые тяги; 3, 13 – защитные чехлы; 4 – корпус рулевого механизма; 5 – промежуточный вал; 6 – электродвигатель усилителя; 7 – рулевая колонка; 8 – рулевое колесо; 9 – рычаг блокировки рулевой колонки; 10 – блок управления электроусилителем

Шаг 5

Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она также облегчает вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил. Если при движении по прямой на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызванное уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе. Электродвигатель 6 электроусилителя рулевого управления потребляет энергию только при повороте рулевого колеса 8, поэтому расход топлива снижается по сравнению с автомобилями, оснащенными гидроусилителем рулевого управления, у которых насос работает постоянно.
При отказе электрического усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Шаг 6

Рулевая колонка (рис. 8.3) регулируется по углу наклона (в зависимости от комплектации). На рулевой колонке установлены выключатель (замок) зажигания 4 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной блока иммобилизатора 10. Также в зависимости от года выпуска автомобиля дополнительно на рулевую колонку устанавливают моторедуктор и блок управления электроусилителем.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 8.3. Рулевая колонка: 1 – антенна блока иммобилизатора; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – контактная группа выключателя (замка) зажигания; 4 – кронштейн заднего крепления рулевой колонки; 5 – кронштейн переднего крепления рулевой колонки; 6 – скоба крепления выключателя (замка) зажигания; 7 – кронштейн крепления контактного кольца; 8 – рулевой вал

Шаг 8

Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны и соединен
шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Рулевой механизм (рис. 8.4) закреплен на поперечине передней подвески. Рулевые тяги 3 и 10 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг 1 и 12 с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 11. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 8.4. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1, 12 – наконечники рулевых тяг; 2, 11 – контргайки наконечников рулевых тяг; 3, 10 – рулевые тяги; 4, 9 – защитные чехлы; 5 – вал-шестерня рулевого механизма; 6 – уплотнительная манжета; 7 – шланг магистрали возврата рабочей жидкости; 8 – трубопровод магистрали высокого давления
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Шаг 13

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!