При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)╥D, где L – люфт рулевого колеса, мм; ╥= 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм. Люфт не должен превышать 16–17 мм. Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, мел (или проволока) для нанесения меток и скотч. 1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Шаг 2
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса.
Шаг 3
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
Шаг 4
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
Шаг 5
5. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
Шаг 6
6. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
Шаг 7
7. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
Шаг 8
8. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше 17 мм, необходимо найти причину и устранить ее.