Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены. Вам потребуются: ключ TORX T45, специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, керн, молоток. 1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
Шаг 2
3. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
Шаг 6
7. Разожмите специальным съемником…
Шаг 7
8. …и снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Шаг 8
9. Установите съемник…
Шаг 9
10. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Шаг 10
Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.
Шаг 11
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
Шаг 12
11. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…
Шаг 13
12. …и прижимной пластины, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
Шаг 14
13. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие вала 2, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность шейки крышки 4 (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
Шаг 15
14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
Шаг 16
15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
Шаг 17
16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
Шаг 18
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Шаг 19
Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
Шаг 20
17. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
Шаг 21
18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
Шаг 22
19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
Шаг 23
20. Наденьте на вал прижимную пластину.
Шаг 24
21. Вверните фиксирующий болт.
Шаг 25
22. Плоским щупом измерьте величину зазора между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Нормальная величина зазора составляет 0,35±0,02 мм.
Шаг 26
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
Шаг 27
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте величину зазора А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (величина зазора равна измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если величина зазора неодинакова в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
Шаг 28
25. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Шаг 29
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
Шаг 30
26. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н·м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор. 27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.