Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность. Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка наливной горловины радиатора должна быть плотно закрыта.
Шаг 2
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
Шаг 3
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.
Шаг 4
2. Для доливки охлаждающей жидкости отверните пробку бачка и снимите ее.
Шаг 5
3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите обтирочной тканью.
Шаг 6
4. Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90° против часовой стрелки пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…
Шаг 7
5. …снимите пробку…
Шаг 8
6. …и долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Шаг 9
7. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Шаг 10
В пробке установлены два клапана – впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,09 МПа (0,9 кгс/см2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2 ), что может привести к срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапанов, замените пробку.