При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, резиновая груша. 1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло…
Шаг 2
2. …проверьте плотность посадки шланга на штуцере вакуумного усилителя…
Шаг 3
3. …и на штуцере ресивера.
Шаг 4
Для проверки обратного клапана выполните следующее.
Шаг 5
1. Сожмите отогнутые края хомута крепления шланга к штуцеру ресивера…
Шаг 6
2. …и сдвиньте хомут по шлангу (для наглядности бачок главного тормозного цилиндра снят).
Шаг 7
3. Отсоедините шланг от штуцера ресивера.
Шаг 8
4. Сожмите отогнутые края хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя…
Шаг 9
5. …и сдвиньте хомут по шлангу.
Шаг 10
6. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
Внутри шланга вакуумного усилителя расположен обратный клапан.
Шаг 11
7. Плотно вставьте наконечник резиновой груши в конец шланга, которым он был присоединен к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен по шлангу выйти через клапан.
Шаг 12
8. Отпустите сжатую грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен.
Шаг 13
9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените шланг, так как он представляет собой неразборную конструкцию с обратным клапаном.
Шаг 14
10. Установите шланг вакуумного усилителя в порядке, обратном снятию.
Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.