Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи, консистентная смазка.
Шаг 3
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние грязезащитных чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение подвижной скобы затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы.
Шаг 14
12. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра (для наглядности показано на снятой подвижной скобе). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
Шаг 15
13. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию. 14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса с другой стороны. 15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 16. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Шаг 16
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.