Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи и ключ для гаек колес. 1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 4
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо. Дальнейшие работы на автомобилях с барабанными и дисковыми тормозными механизмами отличаются и описаны отдельно. На автомобиле с барабанными тормозными механизмами задних колес выполните следующие операции.
16. …и снимите заднюю колодку в сборе с разжимным рычагом.
Шаг 18
17. Снимите стопорное кольцо Б, выньте палец В и снимите разжимной рычаг А с задней тормозной колодки.
Шаг 19
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Шаг 22
20. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Шаг 23
21. Установите новые колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 24
22. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие ступицы. Сдвиньте регулировочное устройство вправо до полного растормаживания колодками барабанного тормоза.
Шаг 25
Так выглядит регулировочное устройство на распорной планке.
Шаг 26
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны. 25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).
Шаг 27
На автомобиле с дисковыми тормозными механизмами задних колес выполните следующие операции.
Шаг 28
1. Выверните болт нижнего направляющего пальца.
Шаг 29
2. Откиньте вверх подвижную скобу.
Шаг 30
3. Снимите с направляющей колодок наружную…
Шаг 31
4. …и внутреннюю тормозную колодку.
Шаг 32
5. Снимите с направляющей колодок верхнюю и нижнюю фиксирующую пружину.
Шаг 33
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных грязезащитных чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено…
Шаг 34
…смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы и их чехлы.
Шаг 35
6. Утопите поршень рабочего цилиндра тормозного механизма, ввинчивая поршень в цилиндр по часовой стрелке с помощью приспособления или подходящего инструмента. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
Шаг 36
7. Установите тормозные колодки и все детали в обратном порядке. 8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны. 9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 10. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после утапливания поршней в цилиндры. 11. Проверьте работу стояночной тормозной системы и при необходимости отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).
Шаг 37
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.