СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили KIA Picanto, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе и прикреплен к нему тремя упругими стальными пластинами. Кожух закреплен шестью болтами к маховику двигателя. Кожух сцепления с нажимным диском представляют собой неразборный узел. Поэтому при необходимости его заменяют в сборе.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Ведомый диск с гасителем крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Шаг 4

Подшипник 4 (рис. 6.1) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3. Подшипник перемещается рычагами 5 вала 7 выключения сцепления, на который, в свою очередь, воздействует трос 2 (рис. 6.2) привода выключения сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – картер сцепления; 2 – первичный вал коробки передач; 3 – направляющая втулка; 4 – выжимной подшипник; 5 – рычаг вала; 6 – болт крепления рычага к валу выключения сцепления; 7 – вал выключения сцепления; 8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 9 – ведомый диск; 10 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 11 – возвратная пружина
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.2. Привод выключения сцепления: 1 – кронштейн педали сцепления; 2 – трос выключения сцепления; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – наконечник троса; 5 – датчик выключения сцепления; 6 – педаль сцепления

Шаг 7

Привод выключения сцепления состоит из педали сцепления 6 (см. рис. 6.2), троса 2, вала с нажимными рычагами и выжимного подшипника 4 (см. рис. 6.1). Предусмотрена регулировка высоты педали сцепления в процессе эксплуатации.
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!