ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 19

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливался блок ручного или автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 2

Шаг 2

Наружный воздух подается в салон автомобиля через сопла обдува лобового окна, боковые и центральные сопла и через нижние сопла.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 3

Шаг 3

Интенсивность потока воздуха в боковых соплах регулируют рукояткой, расположенной сбоку. При повороте рукоятки до упора от центра заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора к центру заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 4

Шаг 4

Направление потока воздуха в боковых соплах влево-вправо изменяют поворотом центральной рукоятки влево-вправо.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 5

Шаг 5

Направление потока воздуха в боковых соплах вверх-вниз изменяют поворотом сопел вверх-вниз.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 6

Шаг 6

Направление потока воздуха в центральных соплах влево-вправо изменяют поворотом центральной рукоятки влево-вправо.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 7

Шаг 7

Направление потока воздуха в центральных соплах вверх-вниз изменяют поворотом сопел вверх-вниз.

Шаг 8

На рис. 1.8 показан блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 1.8. Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона: 1 – переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор распределения потоков воздуха; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 4 – переключатель режимов рециркуляции и подачи наружного воздуха; 5 – выключатель кондиционера
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 10

Шаг 10

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя кондиционера 5, при этом в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу.
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 11

Шаг 11

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха 2 (см. рис. 1.8) один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на стекла передних дверей и лобовое окно (через сопла обдува лобового окна);
– подача воздуха на лобовое окно (через сопла обдува лобового окна).
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 12

Шаг 12

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя 1 (см. рис. 1.8) один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 13

Шаг 13

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3 (см. рис. 1.8). Левая (синяя) часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, правая (красная) – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 14

Шаг 14

Для быстрого устранения запотевания окна двери задка нажмите на клавишу выключателя 14 электрообогрева окна двери задка (см. рис. 1.6). При нажатии на клавишу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев окна, одновременно в клавише загорается сигнализатор. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается, сигнализатор гаснет.
Электрообогрев окна двери задка автоматически выключается через 10–15 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания окна.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны окна не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 15

Шаг 15

Для включения режима рециркуляции переместите до упора влево рукоятку переключателя режимов рециркуляции и подачи наружного воздуха 4 (см. рис. 1.8).

Шаг 16

При перемещении рукоятки вправо до упора возобновится подача наружного воздуха. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При нахождении рукоятки переключателя в промежуточных положениях в разных пропорциях смешивается наружный и внутренний воздух.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Шаг 17

На автомобилях выпуска с 2007 года в зависимости от комплектации мог быть установлен блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона (рис. 1.9).
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 18

Шаг 18

Рис. 1.9. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Шаг 19

На панели блока автоматического управления расположены следующие элементы:
1 – рукоятка регулятора температуры. Для повышения температуры воздуха вращайте рукоятку по часовой стрелке, для снижения температуры вращайте рукоятку против часовой стрелки.
2 – клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом.
3 – дисплей. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.
4 – рукоятка регулятора скорости вентилятора. Для увеличения скорости вращения вентилятора вращайте рукоятку по часовой стрелке, для уменьшения вращайте рукоятку против часовой стрелки.
5 – клавиша выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования. При нажатии на клавишу система отопления, вентиляции и кондиционирования полностью выключается.
6 – клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха. При нажатии клавиши воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух поступает в салон автомобиля снаружи.
7 – клавиша включения кондиционера. Для включения и выключения кондиционера воздуха нажмите на клавишу.
8 – клавиша выбора направления распределения воздушных потоков в салоне. При каждом нажатии клавиши выбранное направление будет попеременно меняться. Независимо от выбранного режима некоторое количество воздуха будет поступать в салон через боковые вентиляционные решетки.
9 – клавиша включения режима обдува лобового окна. Режим предназначен для быстрой очистки лобового окна от инея и влаги. Основной поток воздуха направляется на лобовое окно. Автоматически включается кондиционер, устанавливаются максимальная скорость вентилятора, температура воздуха и включается режим подачи в салон наружного воздуха. При повторном нажатии на клавишу устанавливается режим, выбранный ранее.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!