УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед. Для включения задней передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали привода дроссельной заслонки.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола (рис. 1.10). На накладке тоннеля пола нанесены шкалы режима управления. На рукоятке рычага находится кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.10. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – кнопка блокировки включения передачи; 2 – кнопка включения понижающей передачи; 3 – шкала режимов управления; 4 – рукоятка рычага

Шаг 3

На шкалу управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель.
Автомобиль оснащен системой блокировки ключа зажигания, ключ не может быть извлечен из замка до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение «P».

Шаг 4

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля – это приведет к поломке коробки передач!

Шаг 5

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобиль, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положении рычага в положении «N» («нейтраль») и при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находиться на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» («стоянка»), а не в положение «N» («нейтраль»).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» («нейтраль») во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 6

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
«2» – вторая передача. При перемещении рычага селектора в это положение в коробке передач автоматически включится 2-я передача вместо 1-й. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробуксовки на скользком дорожном покрытии (например, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнительного торможения двигателем на спуске;
«L» – низкая передача. При перемещении рычага селектора в это положение включается только 1-я передача, а переключение на повышающие передачи заблокировано. Этот режим используется для получения максимального тягового усилия, например, при буксировке другого автомобиля или при движении на очень крутых подъеме или спуске.
Не превышайте рекомендуемую максимальную скорость при нахождении рычага селектора в положениях «2» и «L» во избежание выхода из строя коробки передач из-за перегрева.
При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

Шаг 7

Автомобиль оснащен системой понижающей передачи O/D, при нажатии на кнопку 2 (см. рис. 1.10) диапазон передач ограничен с 1-й по 3-ю. Этот режим можно использовать для торможения двигателем на спусках без применения тормозов, только нажатием на кнопку 2. При повторном нажатии на кнопку система переходит в обычный режим работы с использованием всех четырех передач.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» – стоянка в положение «R» – задний ход нажмите на кнопку блокировки 1, расположенную на рукоятке рычага 4 (см. рис. 1.10), одновременно нажимая на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» –стоянка в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 8

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» – нейтраль и «D» – движение передним ходом на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» – движение передним ходом в положение «N» – нейтрал кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» – задний ход и «P» – стоянка кнопку следует нажать.
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» – стоянка или «R» – задний ход во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» – стоянка или «N» – нейтрал в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

При включенном зажигании цвет окошек на шкале селектора меняется с белого на красный в соответствии с включенным режимом.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!