Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат. Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка на «12», удлинитель, вороток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
3. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 3
4. …и снимите шланг с патрубка.
Шаг 4
5. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата…
Шаг 5
6. …снимите корпус термостата со шпилек его крепления…
Шаг 6
7. …и извлеките термостат из блока цилиндров.
Шаг 7
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Шаг 8
8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5)°С; – температура полного открытия клапана – 95 °С; – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Шаг 9
9. Установите термостат в блок цилиндров. 10. Установите корпус термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и блока цилиндров от окислов и загрязнений. 11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).