При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша. 1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло…
Шаг 2
2. …проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере В вакуумного усилителя тормозов, плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке А и плотность посадки шлангов на штуцеры обратного клапана Б.
Шаг 3
Для проверки обратного клапана выполните следующее.
Шаг 4
1. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
Шаг 5
2. Извлеките штуцер обратного клапана из вакуумного шланга.
Шаг 6
3. Аналогично извлеките штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки.
Шаг 7
4. Плотно вставьте в грушу штуцер обратного клапана со стороны вакуумного усилителя тормозов и сожмите грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан. 5. Отпустите сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените обратный клапан. 6. Установите обратный клапан в порядке, обратном снятию.
Шаг 8
При установке обратного клапана обратите внимание на то, что штуцер А белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер Б черного цвета – со стороны промежуточной трубки. Кроме того, на корпусе обратного клапана отштампованы стрелки В направления потока воздуха.