Признаком необходимости замены сальников коробки передач является течь масла через их кромки. Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Слейте масло из коробки передач (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»). 3. Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Шаг 2
4. Подденьте отверткой и извлеките сальник из посадочного отверстия в коробке передач.
Шаг 3
5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Шаг 4
6. Аналогично замените второй сальник.
Шаг 5
При установке сальников обратите внимание на их маркировку: «LH» (левый) и «RH» (правый). Сальники должны быть установлены в коробку передач с соответствующей стороны.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала двигателя. У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Шаг 8
Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.