ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 22

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 2

Шаг 2

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 3

Шаг 3

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 4

Шаг 4

Номинальный зазор, мм:
0,04–0,085 – верхнее компрессионное кольцо А
0,04–0,085 – нижнее компрессионное кольцо Б
0,08–0,175 – маслосъемное кольцо В
Предельно допустимый зазор для верхнего и нижнего компрессионных колец 0,1 мм.
Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 5

Шаг 5

4. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов...
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 6

Шаг 6

5. ...и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный зазор для первого компрессионного кольца должен быть 0,20–0,35 мм, для второго компрессионного кольца – 0,37–0,52 мм, для маслосъемного кольца – 0,20–0,70 мм, предельно допустимый (в результате износа) для всех колец, в том числе и для маслосъемного, – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 7

Шаг 7

6. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,20 мм, для второго меньше 0,37 мм, а для маслосъемного меньше 0,20 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

Шаг 8

7. Измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 5.13) (В – вдоль, А – поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер. Номинальный размер цилиндра приведен в табл. 5.1, овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите и расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,02–0,04 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 5.13. Схема измерения цилиндра
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 10

Шаг 10

Шаг 11

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
– в середине блока;
– в продольном и поперечном направлениях;
– по диагоналям плоскости.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 12

Шаг 12

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,02–0,04 мм, предельно допустимый – 0,10 мм. Если зазор не превышает 0,10 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,10 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Шаг 13

10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу, а также поршневые пальцы к поршням по классу. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметра на три класса через 0,01 мм: A, B, C (см. табл. 5.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов (A, В, С) и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер – увеличенный на 0,25 мм, 2-й – на 0,50 мм).
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,25 и 0,50 мм.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 14

Шаг 14

11. Обозначения класса цилиндров выбиты на нижней поверхности блока (привалочная поверхность под масляный картер) в ее задней части.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 15

Шаг 15

12. Обозначение класса поршня по диаметру выбито на днище поршня.
На днище поршня выбиты только обозначения классов А и С. Поршни класса В не маркируют.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 16

Шаг 16

13. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец установлен в бобышки поршня с зазором 0,011–0,018 мм и должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец. Номинальный диаметр пальца 18,001–18,007 мм.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 17

Шаг 17

14. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если в отверстии верхней головки есть задиры и глубокие кольцевые царапины, свидетельствующие о проворачивании в нем поршневого пальца во время работы двигателя. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

Шаг 18

15. Поршневой палец установлен в верхнюю головку шатуна с натягом 0,033–0,016 мм, поэтому он не должен входить в отверстие головки от усилия пальца руки. Если он входит в отверстие от усилия пальца и тем более при его покачивании ощущается люфт, замените шатун. При замене шатуна подберите к нему палец.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 19

Шаг 19

16. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 20

Шаг 20

17. Измерьте нутромером внутренний диаметр посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.
ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 21

Шаг 21

18. Измерьте толщину Т шатунных вкладышей штангенциркулем.

Шаг 22

19. Измерьте микрометром диаметр шатунных шеек. Номинальный диаметр шеек 45,0 мм.
20. Рассчитайте зазор z (мм) между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z= Dв – 2T– Dн. Номинальный расчетный зазор составляет не более 0,01 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины. Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность – более 0,005 мм.
Существуют три ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
– 1-й – 0,25 мм;
– 2-й – 0,5 мм;
– 3-й – 0,75 мм.
При перешлифовке шатунных шеек коленчатого вала на ремонтный размер необходимо ставить соответствующее клеймо (например, «Ш0,25») на первой щеке коленчатого вала.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!