1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками радиатора, термостата, расширительного бачка.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
Шаг 2
2. Осмотрите соединение подводящего шланга с соединителем системы охлаждения и с патрубком радиатора...
Шаг 3
3. ...а также отводящего шланга с патрубком радиатора.
Шаг 4
4. Осмотрите соединение шланга с термостатом. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомуты крепления.
Шаг 5
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
Шаг 6
6. ...а также шлангов с патрубками дроссельного узла. При необходимости обожмите или замените хомуты крепления.
Шаг 7
7. Проверьте соединения пароотводящего шланга с патрубками радиатора и расширительного бачка.
Шаг 8
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к срыву одного из шлангов либо появлению течи охлаждающей жидкости в соединениях с патрубками. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Шаг 9
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.