РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, линейка набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 2

Шаг 2

2. Выверните семь винтов крепления крышки корпуса масляного насоса...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 3

Шаг 3

3. ...и снимите крышку.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 4

Шаг 4

4. Извлеките из корпуса ведущую...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

5. ...и ведомую шестерни.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 6

Шаг 6

6. Выверните пробку редукционного клапана из корпуса насоса...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 7

Шаг 7

7. ...снимите пробку...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 8

Шаг 8

8. ...и пружину редукционного клапана.

Шаг 9

9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).

Шаг 10

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиров и износа зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Для этого...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 11

Шаг 11

15. ...измерьте толщину ведущей...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 12

Шаг 12

16. ...и ведомой шестерен...
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 13

Шаг 13

17. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность глубины расточки и толщины шестерен.
Для ведущей шестерни зазор должен составлять 0,04–0,085 мм, а для ведомой 0,04–0,09 мм.

Шаг 14

18. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом.
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!