СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В состав системы питания входят элементы следующих систем:
– системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;
– системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
– системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы. Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ, контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах. Особенностью системы впрыска автомобиля Kia Rio является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе, объединенном с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), установлен управляющий датчик концентрации кислорода, который совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество не сгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо управляющего датчика, на выходе из нейтрализатора установлен еще и диагностический датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Топливный бак, штампованный, сварной, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен тремя болтами и гайкой. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топливный модуль, в левой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы оно впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Шаг 4

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой трубопроводов и резиновых шлангов.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю6 щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Топливный модуль включает в себя электрический насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа. Насос установлен в топливном модуле, расположенном в топливном баке. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номинальное давление топлива в режиме холостого хода примерно 270–310 кПа).
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Фильтр очистки топлива полнопоточный, установлен на корпусе топливного модуля.
При засорении фильтра его необходимо заменить.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена болтами на головке блока цилиндров. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя – топливо подается во впускную трубу. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле. Регулятор поддерживает постоянное давление топлива в топливной рампе на всех режимах работы двигателя. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Воздушный фильтр установлен с левой стороны моторного отсека. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен двумя болтами и двумя гайками.
Дроссельный узел может быть прикреплен к впускной трубе и четырьмя гайками, в зави6 симости от изменения технологии заво6 да6изготовителя.

Шаг 13

На входной патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки. Привод дроссельной заслонки тросовый от педали акселератора.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Впускная труба по своим каналам обеспечивает поступление необходимого количества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Шаг 15

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 16

Шаг 16

Угольный адсорбер установлен сверху топливного бака и соединен топливопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

Под дроссельным узлом расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по топливопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по топливопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!