СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке газораспределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и подает его через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Расположение элементов системы смазки показано на рис. 5.15.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.15. Элементы системы смазки двигателя: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2, 3, 7, 10, 20, 21 – болты; 4 – передняя крышка блока цилиндров (корпус масляного насоса); 5 – ведущая шестерня масляного насоса; 6 – ведомая шестерня масляного насоса; 8 – крышка масляного насоса; 9 – прокладка передней крышки блока цилиндров; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка маслоприемника; 13 – маслоприемник; 14 – масляный картер; 15 – масляный фильтр; 16 – пробка редукционного клапана; 17 – прокладка редукционного клапана; 18 – пружина редукционного клапана; 19 – плунжер редукционного клапана

Шаг 3

В данном разделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, установка и ремонт масляного насоса и его маслоприемника.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!