СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система выпуска отработавших газов двигателя состоит из катколлектора 6 (рис. 5.17) (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором), приемной трубы 2, дополнительного 6 (рис. 5.18) и основного 2 глушителей.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.17. Система выпуска отработавших газов (вид снизу спереди): 1, 3 – подушки подвески приемной трубы; 2 – приемная труба; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода; 5 – сильфон; 6 – катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором)
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.18. Система выпуска отработавших газов (вид снизу сзади): 1 – термоэкран основного глушителя; 2 – основной глушитель; 3, 4 – подушки подвески основного глушителя; 5 – термоэкран дополнительного глушителя; 6 – дополнительный глушитель; 7 – подушка подвески дополнительного глушителя

Шаг 4

К катколлектору тремя болтами прикреплен термоэкран. Кроме этого катколлектор снабжен дополнительным термоэкраном, состоящим из двух частей и закрепленным на катколлекторе четырьмя болтами.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсирующий сильфон 5 (см. рис. 5.17) в металлической оплетке.
Фланцы крепления катколлектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей уплотнены металлоармированными прокладками.
Дополнительный и основной глушители подвешены к кузову на резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!