Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу и по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль может быть установлен штампованный стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защитить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как он может прогнуться до картера, и картер будет поврежден. Защиту картера устанавливает по заказу дилер, продавший автомобиль. Так как защита может иметь разные варианты исполнения и, следовательно, разные способы крепления, приемы ее снятия в каждом случае необходимо определять индивидуально. Пластмассовый брызговик двигателя состоит из трех частей: нижней и двух боковых (правой и левой). Приемы их снятия описаны в данном подразделе. Снимают брызговики и защиту картера двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания. Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 12». Для снятия нижней части брызговика двигателя выполните следующее.
Шаг 2
1. Выверните пять болтов крепления нижней части брызговика к подрамнику...
Шаг 3
Так расположены болты крепления нижней части брызговика двигателя.
Шаг 4
2. ...и снимите ее.
Шаг 5
3. Установите нижнюю часть брызговика двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 6
Для снятия левой боковой части брызговика двигателя выполните следующее.
Шаг 7
1. Выверните два болта крепления левой боковой части брызговика к лонжерону кузова...
Шаг 8
Так расположены болты крепления левой боковой части брызговика двигателя.
Шаг 9
2. ...и снимите ее.
Шаг 10
3. Правую боковую часть брызговика двигателя снимают аналогично. 4. Установите детали в порядке, обратном снятию.