Шаг 8
7. С помощью резиновой груши откачайте оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.
8. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и заполните систему водой через наливную горловину радиатора.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10. Остановите двигатель и слейте воду.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Заверните сливную пробку.
13. Отверните пробку радиатора и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет переливаться в шланг, соединенный с расширительным бачком.
14. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F» и установите крышку на место.
15. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку радиатора.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.