РЕМОНТ СТАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

 
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок:
– с помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала;
– проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении;
– соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене;
– отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Не промывайте детали погружением в растворитель – так можно повредить обмотки статора, тягового реле и якоря. Эти детали очищают только протирочной тканью.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, автотестер, пассатижи.
1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 3

Шаг 3

2. Ослабьте затяжку гайки крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 4

Шаг 4

3. ...отверните гайку и снимите пружинную шайбу.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 5

Шаг 5

4. Отсоедините от контактного болта наконечник провода щеточного узла.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 6

Шаг 6

5. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 7

Шаг 7

6. ...придерживая якорь, снимите реле и пружину.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

7. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните два стяжных болта крышек стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 10

Шаг 10

9. Выверните два винта крепления щеточного узла к крышке со стороны привода...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 11

Шаг 11

10. ...и снимите крышку.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 12

Шаг 12

11. Снимите с вала якоря щеточный узел...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 13

Шаг 13

12. ...и извлеките дистанционное кольцо.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 14

Шаг 14

13. Выньте из крышки со стороны привода опору рычага привода...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 15

Шаг 15

14. ...и снимите рычаг привода стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

15. Отсоедините от корпуса стартера крышку со стороны привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 17

Шаг 17

16. Извлеките из корпуса стартера якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 18

Шаг 18

17. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой наждачной бумагой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора А. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 19

Шаг 19

18. Проверьте автотестером замыкание обмотки якоря на «массу».
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 20

Шаг 20

19. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен быть поврежден.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 21

Шаг 21

20. Нанося удары молотком через оправку, сдвиньте ограничительное кольцо, установленное на валу якоря, к муфте привода стартера...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 22

Шаг 22

21. ...и снимите стопорное кольцо, разжимая его отверткой.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 23

Шаг 23

22. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо...
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 24

Шаг 24

23. ...и муфту привода.

Шаг 25

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
26. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

Шаг 26

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 27

Шаг 27

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

Шаг 28

– перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!