Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок: – с помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала; – проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении; – соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене; – отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Не промывайте детали погружением в растворитель – так можно повредить обмотки статора, тягового реле и якоря. Эти детали очищают только протирочной тканью.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, автотестер, пассатижи. 1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
4. Отсоедините от контактного болта наконечник провода щеточного узла.
Шаг 6
5. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...
Шаг 7
6. ...придерживая якорь, снимите реле и пружину.
Шаг 8
7. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.
Шаг 9
8. Выверните два стяжных болта крышек стартера.
Шаг 10
9. Выверните два винта крепления щеточного узла к крышке со стороны привода...
Шаг 11
10. ...и снимите крышку.
Шаг 12
11. Снимите с вала якоря щеточный узел...
Шаг 13
12. ...и извлеките дистанционное кольцо.
Шаг 14
13. Выньте из крышки со стороны привода опору рычага привода...
Шаг 15
14. ...и снимите рычаг привода стартера.
Шаг 16
15. Отсоедините от корпуса стартера крышку со стороны привода.
Шаг 17
16. Извлеките из корпуса стартера якорь.
Шаг 18
17. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой наждачной бумагой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора А. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
Шаг 19
18. Проверьте автотестером замыкание обмотки якоря на «массу».
Шаг 20
19. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен быть поврежден.
Шаг 21
20. Нанося удары молотком через оправку, сдвиньте ограничительное кольцо, установленное на валу якоря, к муфте привода стартера...
Шаг 22
21. ...и снимите стопорное кольцо, разжимая его отверткой.
Шаг 23
22. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо...
Шаг 24
23. ...и муфту привода.
Шаг 25
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. 25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок. 26. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 26
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
Шаг 27
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;
Шаг 28
– перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.