На автомобили устанавливают стартер, состоящий из корпуса 8 (рис. 10.3) с обмотками возбуждения статора, якоря 3 с приводом, двух крышек 1 и 9 и электромагнитного тягового реле 6. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами 10.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначение муфты – передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Тяговое электромагнитное реле стартера прикреплено винтами 5 к крышке 1 со стороны привода. При включении стартера якорь реле втягивается и передвигает рычагом привод с шестерней 4, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной якоря замыкаются контактные болты 7 реле и включается питание обмоток стартера.