СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Замена колес. При замене колеса не следует менять направление вращения шины, даже если рисунок ее протектора ненаправленный, поскольку повторная приработка шины вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 2

Шаг 2

Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.

Шаг 3

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому их подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).
Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 4

Шаг 4

Запасное колесо (малоразмерное) можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

Однако максимальная скорость автомобиля при движении с таким колесом не должна превышать 80 км/ч.
При движении с установленным малоразмерным запасным колесом старайтесь избегать резких торможений, так как в данном случае антиблокировочная система тормозов (ABS) может работать некорректно. При первой же возможности отремонтируйте поврежденное штатное колесо и установите его вместо запасного.

Шаг 6

Проверка давления в шинах. Проверку проводят специальным шинным манометром. Проверяйте давление только в холодных шинах. Давление в шинах указано в табл. 4.2.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 7

Шаг 7

Давление в шинах также можно найти в табличке, закрепленной на пороге кузова, в проеме двери водителя.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 30–40 кПа (0,3–0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности.
Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Шаг 8

Периодичность проверки – один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Шаг 9

Хранение колес. После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования. Для этого наилучшим образом подходит сухое и темное помещение, температура в котором не превышает +25 °С. Если колесам будет слишком жарко или холодно, они покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе одного метра к источнику обогрева помещения.
Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны их разъесть.
При сезонной перестановке колес промаркируйте мелом направление вращения и место установки снятой шины или колеса: ПП – переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП – заднее правое, ЗЛ – заднее левое.
Если сезонный комплект состоит из шин с дисками (рис. 14.6, А), то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга
(колодцем). Предварительно можно немного их подкачать. Резину в отдельности от дисков так хранить нельзя: под весом других колец борта и протекторы нижних деформируются, сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Шины без дисков (см. рис. 14.6, Б) хранят в вертикальном положении (на полу или полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг оси. Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять и складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем и трещин. Перед началом хранения можно посыпать шины тальком, чтобы они не слиплись.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 14.6. Способы хранения шин: А – хранение колес в сборе с шинами; Б – хранение шин

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!