Кузов автомобилей Kia Rio типа пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка (крышка багажника), передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, дверь задка (крышка багажника) прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.
Боковые двери оснащены электростеклоподъемниками.
Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовом хэтчбек), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло лобового окна трехслойное. Стекло лобового окна, стекло окна двери задка и стекла боковин вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло двери задка оснащено электрообогревом.
Оба бампера пластмассовые. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена винтами к переднему бамперу.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки. В зависимости от комплектации предусмотрены дополнительная регулировка высоты сиденья водителя и электрообогрев передних сидений. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. На спинке заднего сиденья установлены три подголовника.
Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.
Задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят две фронтальные, две боковые подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования или климат-контроль (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами.
Для буксировки другого автомобиля (или использования его в качестве буксировщика), под днищем кузова в его задней части установлена специально предназначенная для этой цели несъемная проушина, а дополнительную съемную переднюю проушину вворачивают в лонжерон кузова через отверстие в переднем бампере, закрытое декоративной заглушкой.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.