ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Kia Rio устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента на валу рулевой колонки, скорости автомобиля и электронного блока управления двигателем, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента. В результате ЭБУ электроусилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
ЭБУ электроусилителя обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код, одновременно в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.

Шаг 3

Датчик крутящего момента установлен на валу рулевой колонки. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления электроусилителем.
Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Шаг 5

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 7. Промежуточный вал 1 рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 8.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 – промежуточный вал; 2 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 – кронштейн крепления рулевой колонки; 4 – электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления; 5 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 6 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 – рулевой вал; 8 – выключатель (замок) зажигания; 9 – моторедуктор электроусилителя рулевого управления

Шаг 7

Промежуточный вал состоит из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала в результате срезания штифтов входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю. На рулевой колонке установлены блок управления 4 системой электроусилителя рулевого управления и моторедуктор 9 электроусилителя. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем лобового стекла.

Шаг 8

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – левый наконечник рулевой тяги; 2 – левая рулевая тяга; 3, 8 – защитные чехлы; 4 – вал-шестерня; 5 – уплотнитель рулевого механизма; 6 – картер рулевого механизма; 7 – удлинитель картера рулевого механизма; 9 – правая рулевая тяга; 10 – правый наконечник рулевой тяги
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Шаг 11

Рулевые тяги 2 и 9 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 10 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!