ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Предусмотрена регулировка положения педали.
Вам потребуется линейка.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 2

Шаг 2

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть около 50 мм.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 3

Шаг 3

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 164,8 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 114,8 мм.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 4

Шаг 4

3. Расстояние от накладки площадки педали до пола можно отрегулировать изменением длины толкателя вакуумного усилителя тормозов. Для этого ключом «на 14» ослабьте затяжку контргайки вилки толкателя и вращайте толкатель (например, пассатижами) для получения требуемого значения расстояния.
Для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов.

Шаг 5

4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;
– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
– заедание плунжера в усилителе тормозов;
– нарушение положения выключателя стоп-сигнала, служащего упором для педали при ее ходе назад.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 6

Шаг 6

5. Для регулировки свободного хода педали ослабьте затяжку контргаек выключателя стоп-сигнала (показаны на фото стрелками) и их вращением в требуемую сторону добейтесь необходимого значения свободного хода 3–8 мм, при этом зазор между плунжером выключателя и упором на педали должен быть 0,5–1,0 мм соответственно.
Для наглядности показано на снятой педали тормоза.

Шаг 7

6. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки площадки педали до пола не соответствует значению, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ») или замените тормозные колодки (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»; «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»), диски (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА») или барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»).
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!