ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед лобовым стеклом. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.
Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.
В системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона используются два датчика – датчик солнечного света и датчик температуры.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 2

Шаг 2

Датчик солнечного света находится на верхней полке панели приборов…
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 3

Шаг 3

…а датчик температуры – справа от рулевой колонки. Для исключения неверных показаний температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен микровентилятором.
Чтобы не нарушить работу системы отопления, кондиционирования и вентиляции, не закрывайте датчики посторонними предметами и избегайте попадания на них жидкостей.

Шаг 4

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 1.12. Панель управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Шаг 6

На панели расположены следующие органы управления системой (рис. 1.12):
1 – ручка регулятора температуры. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры – против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С);
2 – дисплей. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора;
3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость отображается на дисплее в виде полосового индикатора; 4 – кнопка выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования. При нажатии на кнопку система отопления, вентиляции и кондиционирования полностью выключается;
4 – кнопка выключения режима рециркуляции воздуха. При нажатии кнопки воздух поступает в салон автомобиля снаружи;
5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха. При нажатии кнопки воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу;
6 – кнопка включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии кнопки одновременно с обогревом стекла двери задка включается обогрев наружных зеркал заднего вида и лобового стекла;
7 – кнопка включения режима обдува лобового стекла. Режим предназначен для быстрой очистки лобового стекла от инея и влаги. Основной поток воздуха направляется на стекло. Автоматически включается кондиционер, устанавливаются максимальная скорость вентилятора, температура воздуха и включается режим подачи в салон наружного воздуха. При повторном нажатии кнопки устанавливается режим, выбранный ранее;
8 – кнопка включения кондиционера. Для включения и выключения кондиционера нажмите кнопку. При этом на дисплее появляется надпись (A/C OFF), когда кондиционер воздуха выключен. Надпись «A/C ON» появляется при включении кондиционера;
9 – кнопка выбора направления распределения воздушных потоков в салоне. При каждом нажатии кнопки выбранное направление будет попеременно меняться. Независимо от выбранного режима некоторое количество воздуха будет поступать в салон через боковые вентиляционные решетки;
10 – кнопка включения автоматического режима. Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом.
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.

Шаг 7

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;
– режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;
– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;
– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
– режим обдува лобового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!