Шаг 6
Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:
0,14–0,28/0,8 – верхнее компрессионное кольцо;
0,30–0,45/0,8 – нижнее компрессионное кольцо;
0,20–0,70/1,0 – маслосъемное кольцо. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм, для второго – меньше 0,50 мм, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
8. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.11) (В – вдоль, А – поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор – нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусность – 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и замените блок цилиндров.