Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала. При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма 2 (рис. 5.8). При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании – и к его аварийному повреждению.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите: – следы масла на любой поверхности ремня; – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.
8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма…
Шаг 10
9. …и снимите средний кожух.
Шаг 11
10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
Шаг 19
18. Окончательно выверните и извлеките болт крепления ролика натяжного механизма.
Шаг 20
19. Отведите ролик в сторону…
Шаг 21
20. …отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе...
Шаг 22
21. …и снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.
23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.
Шаг 25
24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.
Шаг 26
25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.
Шаг 27
26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.
Шаг 28
27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). 28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.