Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 8».
Шаг 3
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
Шаг 4
2. …и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.
Шаг 5
3. Выверните и извлеките болт крепления датчика…
Шаг 6
4. …и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.
Шаг 7
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 8
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Шаг 9
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
Шаг 10
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости…
Шаг 11
2. …выверните датчик…
Шаг 12
3. …и извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.
Шаг 13
4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.
Шаг 14
Шаг 15
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
Шаг 16
6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15–20 Н·м. 7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Шаг 17
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Шаг 18
Вам потребуются: отвертка с коротким крестообразным лезвием, тестер.
Шаг 19
1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Шаг 20
2. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой – 2,4 кОм.
Шаг 21
3. Выверните два винта крепления…
Шаг 22
4. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
Шаг 23
5. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Шаг 24
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе системы выпуска отработавших газов.
Шаг 25
Датчик на входе в нейтрализатор катколлектора – управляющий…
Шаг 26
…датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.
Шаг 27
По своим параметрам оба датчика одинаковы. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Шаг 28
Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка «на 22». Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.
Шаг 29
1. Нажмите на фиксатор держателя колодки управляющего датчика концентрации кислорода…
Шаг 30
2. …и снимите колодки проводов с кронштейна четырехвыводной катушки зажигания.
Шаг 31
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
Шаг 32
4. …и отсоедините ее от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Шаг 33
5. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода и извлеките его из верхнего отверстия в катколлекторе.
Шаг 34
6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
Шаг 35
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее.
Шаг 36
1. Снимите колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода с кронштейна на двигателе слева, отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
Шаг 37
2. …и отсоедините ее от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
4. …и извлеките его из нижнего отверстия в катколлекторе.
Шаг 40
5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Шаг 41
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Шаг 42
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 43
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
Шаг 44
3. Выверните болт крепления…
Шаг 45
4. …и снимите датчик детонации.
Шаг 46
5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Шаг 47
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе с правой стороны. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Шаг 48
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Шаг 49
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Шаг 50
2. Выверните винт скобы крепления датчика…
Шаг 51
3. …снимите скобу крепления…
Шаг 52
4. …и снимите датчик.
Шаг 53
5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.