ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления меняют раз в 80 000 км пробега или 8 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.

Шаг 2

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», емкость для сливаемой жидкости.
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Извлеките предохранитель системы питания двигателя, установленный в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

Шаг 4

3. Отсоедините колодку низковольтных проводов от катушки зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ»).
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Выверните винт хомута крепления питающего шланга, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. Слейте рабочую жидкость из шланга в заранее подготовленную емкость.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

Шаг 7

6. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
7. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, дватри раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
8. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Шаг 8

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Шаг 9

Шаг 9

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Шаг 10

Шаг 10

2. Извлеките предохранитель топливного насоса, установленный в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

Шаг 11

3. Отсоедините колодку низковольтных проводов от катушки зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ»).
4. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.

Шаг 12

5. Установите на место предохранитель топливного насоса и присоедините к четырехвыводной катушке зажигания колодку низковольтных проводов. Пустите двигатель.
6. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!