Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления меняют раз в 80 000 км пробега или 8 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.
Шаг 2
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», емкость для сливаемой жидкости. Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее. 1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.
Шаг 3
2. Извлеките предохранитель системы питания двигателя, установленный в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.
4. Выверните винт хомута крепления питающего шланга, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. Слейте рабочую жидкость из шланга в заранее подготовленную емкость.
Шаг 6
5. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
Шаг 7
6. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость. 7. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, дватри раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. 8. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Шаг 8
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
2. Извлеките предохранитель топливного насоса, установленный в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.
Шаг 11
3. Отсоедините колодку низковольтных проводов от катушки зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ»). 4. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.
Шаг 12
5. Установите на место предохранитель топливного насоса и присоедините к четырехвыводной катушке зажигания колодку низковольтных проводов. Пустите двигатель. 6. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.