ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль Lifan Smily оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего тормозных механизмов.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов (в комплектации CX), тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5, 7 (рис. 9.1) и диском 6. На подвижной тормозной скобе 4 установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Подвижная тормозная скоба прикреплена болтами к поворотному кулаку через направляющие пальцы. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции тормозная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1, 9 – болты крепления направляющих пальцев тормозной скобы; 2, 8 – защитные чехлы направляющих пальцев; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – подвижная тормозная скоба; 5, 7 – тормозные колодки; 6 – тормозной диск; 10 – тормозной шланг

Шаг 3

Вакуумный усилитель 3 (рис. 9.2) установлен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя он создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 9.2. Элементы тормозной системы, расположенные в подкапотном пространстве: 1 – шланг вакуумного усилителя; 2 – штуцер шланга вакуумного усилителя; 3 – вакуумный усилитель; 4 – крышка бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка датчика уровня тормозной жидкости; 7 – питающий шланг гидропривода выключения сцепления; 8, 12 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 9 – хомут крепления бачка к главному тормозному цилиндру; 10 – главный тормозной цилиндр; 11 – гайки крепления трубопровода

Шаг 5

Главный тормозной цилиндр 10 (см. рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним. На главный цилиндр при помощи хомута 9 установлен бачок 5.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Шаг 6

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной барабан конструктивно объединен со ступицей заднего колеса. Тормозные колодки 2 и 8 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 14, установленным на передней колодке 2 барабанного тормозного механизма.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной барабан; 2 – передняя колодка барабанного тормозного механизма; 3 – распорная планка; 4 – тормозной щит; 5 – верхняя стяжная пружина тормозных колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – стяжная пружина распорной планки и задней колодки барабанного тормозного механизма; 8 – задняя колодка барабанного тормозного механизма; 9 – стержень опорной стойки колодки; 10 – пружинная пластина стержня опоры стойки колодки; 11 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – трос привода стояночного тормоза; 13 – нижняя стяжная пружина колодок; 14 – механизм регулятора зазора

Шаг 8

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, штока с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов или их закисании замените их новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Шаг 9

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. «Системы безопасности».

Шаг 10

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ») и проверка тормозной системы описаны ниже.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!