Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Шаг 2
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите уровень до максимального (до отметки «MAX»).
Шаг 3
2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.
Шаг 4
3. Наденьте на клапан шланг для прокачки и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Шаг 5
4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалом 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой.
Шаг 6
5. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
Шаг 7
6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. 7. Повторите операции 5–7 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки («MIN»). Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
Шаг 8
8. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки «MAX».