Вам потребуются: ключи «на 10», отвертка с плоским лезвием, торцовые головки «на 10», «на 21», маркер, специальный съемник для снятия рулевого колеса.
Шаг 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не производите самостоятельную разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки, работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы. Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снять подушку безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 с. Запрещается разборка модуля подушки безопасности. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки. При первом включении зажигания, после установки модуля подушки в автомобиль, находитесь вне автомобиля и включайте зажигание, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
Шаг 3
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
5. ...и отсоедините колодку жгута проводов органов управления на рулевом колесе.
Шаг 7
6. Отверните гайку крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого поверните рукоятку выключателя (ключа выключателя) зажигания в положение «Lock» и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, для чего нажмите на рукоятку выключателя (ключ выключателя) зажигания и, покачивая рулевое колесо, переведите выключатель в положение «ACC». Затем вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Шаг 8
7. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала рулевой колонки.
Шаг 9
8. Установите специальный съемник для снятия рулевого колеса с вала рулевой колонки.
Шаг 10
9. Вворачивайте средний болт до снятия рулевого колеса со шлицов вала рулевой колонки.
Шаг 11
10. Выведите наружу жгуты проводов через отверстие в ступице рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
Шаг 12
11. Установите рулевое колесо и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого колеса совместите метку на его ступице с нанесенной меткой на торце вала рулевой колонки.
При отсутствии специального съемника для снятия рулевого колеса с вала рулевой колонки, можно ослабить гайку крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, не отворачивая ее полностью. Резкими ударами сбейте рулевое колесо с вала рулевой колонки и окончательно отверните гайку крепления. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала рулевой колонки.