Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните гайки трубок, наконечники шлангов. Шланги и трубки с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры тормозных механизмов, замените их.
Шаг 2
1. Осмотрите компенсационный...
Шаг 3
2. ...и главный бачки гидропривода тормозной системы.
Шаг 4
3. Проверьте соединительный шланг главного и компенсационного бачков гидропривода тормозной системы.
Шаг 5
4. Осмотрите соединения трубок с главным тормозным цилиндром...
Шаг 6
5. ...и с гидроэлектронным модулем ABS.
Шаг 7
6. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
Шаг 8
7. Осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами.
Шаг 9
Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 10
8. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха из тормозных механизмов.
Шаг 11
9. Проверьте крепление трубок в держателях. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубок гидропривода тормозной системы.