ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На часть автомобилей Mercedes-Benz ML устанавливали бензиновые V-образные двигатели с турбонаддувом: шестицилиндровый модели М272 объемом 3,5 л, восьмицилиндровый модели М113 объемом 5,0 л и восьмицилиндровый М273 объемом 5,5 л. Все двигатели однотипной конструкции.
Головки блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головки прикреплены к блоку болтами. Между блоком и головками установлены безусадочные металлоармированные прокладки.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, картера и опоры коленчатого вала. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Коленчатый вал, выкованный из стали, вращается в коренных подшипниках. К заднему концу коленчатого вала восемью болтами прикреплен ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава и соединены с шатуном поршневыми пальцами.
Газораспределительный механизм закрыт крышкой головки блока цилиндров.
Клапаны 5 и 10 (рис. 5.1) приводятся распределительными валами через нажимные рычаги 2 и 7, опирающиеся на гидрокомпенсаторы 3 и 8.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.1. Схема привода клапанов: 1, 6 – кулачки распределительных валов; 2, 7 – нажимные рычаги; 3, 8 – гидрокомпенсаторы; 4, 9 – пружины клапанов; 5, 10 – клапаны
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт нажимного рычага привода клапана с кулачком 1 или 6 распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки зазора при техническом обслуживании.

Шаг 4

Система смазки комбинированная (см. «Система смазки бензинового двигателя»).
Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер. Его фланец уплотнен герметиком-прокладкой. В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком (см. «Система охлаждения бензинового двигателя»).
Система питания описана в отдельном подразделе (см. «Система питания бензинового двигателя»).
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления, датчики температуры и абсолютного давления во впускной трубе, давления наддува, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и раздаточной коробкой) установлен на трех опорах: правой, левой и задней. Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. В системе установлены два параллельно работающих глушителя.
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!